Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ функционирует 15 групп общеразвивающей направленности.

Материально-техническое обеспечение и  оснащенность образовательного процесса соответствует требованиям предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

Помещения каждой группы состоит из групповой комнаты, приёмной и санитарно-гигиенической комнаты.

Все группы и помещения оборудованы необходимой мебелью и оформлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Групповая комната визуально делится на две зоны: для кормления и игры. Игровое оборудование сформировано по центрам и согласно возрасту детей. Основные Центры: для организации сюжетно-роевых игр: «Больница», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», для каждой игры соответствующий набор атрибутов (шапочки, предметы интерьера, накидки и т.д.); «Конструирование» (разнообразные конструкторы по размерам и назначению: металлический, LEGO, деревянный, ТИКО и мн.др), «Книжный уголок» (книги, материалы для ремонта книг, портреты писателей, словари-картинки) , «Игры для девочек» (домик Барби, конструктор для девочек, мелкие куклы), «Игры для мальчиков» (автомобили, мелкий конструктор для мальчиков, атрибутика для игр «Пожарные», «Служба 02», «Наша армия), «Театр» (разные виды театров, музыкальные инструменты, костюмы, дидактические игры) и др.
Для организации занятий используется магнитная и меловая доски, мольберты, а также демонстрационный материал (картины, таблицы, игрушки, тематические предметные картинки и др.) и - раздаточный по количеству детей (краски, кисти, карандаши, альбомы, счетный материал, ножницы, пластилин, наборы цветной бумаги и т.д.).
Помещения оборудованы мебелью: столами, стульями, кроватями, шкафами для одежды, скамейками (по количеству детей), полками, стеллажами, тумбами, шкафы для хозоборудования, шкаф для дидактического материала, стол письменный; мягким инвентарем: паласы, шторы, постельные принадлежности, полотенца; посудой: чайной, столовой (по количеству детей), кухонной; хозяйственный инвентарем: швабры, ведра, ветошь, пылесос, моющие и дезинфицирующие средства, щетки, и т.д
Педагоги применяют в работе ТСО: магнитофон, музыкальную колонку, телевизор.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал здания №1 расположен на первом этаже, музыкальный зал здания № 2 расположен на 2 этаже. Залы предназначены для провеления образовательной деятельности, праздников, досугов, творческих гостиных и др. мероприятий.

Кабинет педагога - психолога перепрофилирован из холодной прогулочной веранды в кабинет. Светлое и комфортное помещение,оснащенное современным сенсорным и мультимедийным оборудованием и является прекрасным местом для организации психолого-педагогической работы с участниками образовательных отношений ДОУ.

В ДОУ оборудованы три логопункта, располагаются отдельно для каждого учителя-логопеда. Кабинеты оснащены таким образом, что есть рабочее место для учителя - логопеда, зона для индивидуальных занятий с детьми, зона для коррекционно-развивающего оборудования, зона для подгрупповых занятий.

Студия мультипликации (кабинет дополнительного образования) оснащен современным оборудованием для создания мультфильмов.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеются два физкультурных зала, спортивная площадка.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом  материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно - образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей развития, воспитания и обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности  по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Современная информационно-техническая база

Все объекты МДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей оборудованы средствами образования  и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, дидактические пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, тренажёры  и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (6 компьютеров,  6  принтеров, 4 ноутбука, ламинатор, прошивочная машинка) (имеется выход в сеть  Интернет),  интерактивная доска,
  •  аудио и видео оборудование (музыкальный центр, синтезатор, электронное пианино,  DVD проигрыватели,  11 телевизоров, мультимедийное оборудование, экран),
  • аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).  

Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам в ДОУ не предусматривается.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

–  На входе в Учреждение у калиток размещена информация на тактильных пластиковых табличках контрастно желтого цвета, рельефно-точечный тактильный шрифтом Брайля, предназначенного для чтения незрячим и плохо видящим людям где указано название и режим работы Учреждения. У каждого входа здания 1-го и 2-го этажа размещена такая же табличка с направлением движения и указанием помещений.

– Центральный вход в Учреждение оборудован пандусом для маломобильных групп населения, и тактильными напольными полиуретановыми плитками контрастного желтого цвета с указанием направления движения.

–  Устройство входных групп: оборудованы домофонами и перилами.

– Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые, не допускают скольжения при намокании.

При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию Учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо и инвалидная коляска.

С целью обеспечения доступности для инвалидов в Учреждении разработан «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie